Отгремел, отзвучал, отыграл, отзвенел Единый Государственный Экзамен по всей стране. Шума наделал, в волнение привёл, обсуждать себя заставил. А как не обсуждать, если после первого экзамена средства массовой информации завопили: «Караул! В интернете выкладываются контрольные материалы и дети списывают. Бороться невозможно. Те, кто выкладывают ответы — неуловимы».
Когда прошёл третий экзамен, и контрольные материалы продолжали регулярно выкладываться, а возмущение общественности не падало, я поняла, ЧТО именно эта ситуация мне напоминает. Есть такая коротенькая история про неуловимого ковбоя Джо. Вот живёт такой крутой Джо, которого никто не может поймать. Он неуловим. А почему он неуловим? Да потому, что его никто не ловит. Никому он не нужен. Меня спросят:»А причём здесь ЕГЭ?» А при том, что министерство образования само себя ловить не будет.
В марте результаты пробных ЕГЭ по стране были очень низкими. А если и настоящие ЕГЭ напишут также? Улавливаете связь? Если реформа образования настолько себя не оправдала, то зачем нужно в системе образования содержать кучу чиновников, которые её внедряли.
Шум вокруг контрольных материалов в интернете поднят запредельный и бесполезный. Лучше бы официально выкладывали эти материалы за 2-3 месяца до ЕГЭ и в утроенном количестве. Пусть выпускники прорешают дома все эти возможные варианты. А потом идут на экзамен и вытаскивают билет из общей стопки, тут уже что выпадет. Так было раньше, и все нормально сдавали. Теперь же ментальная инфляция и ЕГЭ ходят в обнимку. Да-да, инфляция идёт не только материальная, но и ментальная.
Родившиеся в 50-70 годы — это поколение, на котором прошёл экономический эксперимент. Для многих он оказался неудачным. Родились, воспитывались и учились в одном государстве, на ценностях которого сейчас не рулят. Завершают же своё пребывание и активную деятельность в другом государстве и совершенно другом обществе.
Доля тех, кто был выкинут, как рыба на песок, достаточно прилична.Некоторые так и не нашли себя (для чего, почему, зачем?), хотя продвигали советскую науку и культуру, строили заводы, дороги, города. Прошли Чернобыль, Афганистан, перестройку, развал СССР. Именно на них ещё держится наука, образование, медицина, культура, заводы, так как их знания и опыт были получены качественно по-другому, чем сейчас их получает молодёжь.
Ещё у поколения 50-70-х сильно забит стержень — не всё деньгами меряется. Балбесы тоже были, но сейчас их количество выросло во много раз.
Я попробовала классифицировать наше подрастающее поколение, и у меня получились вот такие группы:
Группа 1 — умные — сдают всё и сами, знают, что им надо в жизни. У них минимум романтики и максимум логики и практичности. Большинство из них — технократы. Все они будут ведущими высокооплачиваемыми специалистами или займут руководящие должности, форма собственности при этом не важна ( да уж, хоть бы к власти технари пришли). Но этих ребят очень мало, единицы на сотню.
Группа 2 — средние — здесь присутствуют представители различных социальных кругов, то есть и бедные, и богатые. Объединяет их одно — цели не определены, но романтики в разрезе красивой жизни предостаточно. Как они эту романтику с жизнью объединят — не знают, но за станком или на стройке себя не представляют. Много надежд на случай, на авось, на родителей. Отсюда игромания, финансовые пирамиды, постоянная смена работы. В итоге — ноль, как специалист. Таких подавляющее большинство. Думаю, что более 50%.
Группа 3 — балбесы, которые неграмотно пишут и ничего не читают. Потолок профессии — водитель, обычно — разнорабочие. Их мечты также о красивой, материально обеспеченной жизни. Ищут халяву, повод оторваться по полной. Целями и устоями себя не обременяют. Рожают детей, тут же вешают их на своих родителей. Постоянно требуют помощи, денег, денег и снова денег. Пьют и курят что попало и постоянно.
Вот такое получается поколение постперестроечно-рыночного периода. Большими шагами идёт ментальная инфляция. Тех, кто не глуп, надёжен для общества, для семьи, знает к чему идти и делает это, становится всё меньше и меньше.
Довоспитать бы вторую группу — средних. Их, на мой взгляд, подправить можно родительским временем, вниманием и любовью, помочь определить им жизненные цели, проконтролировать в начале самостоятельного плавания.
Лично мне очень нравится позиция известного дрессировщика кошек Юрия Куклачёва. У него трое успешных детей, но только один работает с ним в театре кошек. Куклачёв не дрессирует кошек, а наблюдает за ними, отмечая их особенности, черты характера, привычки. А потом он придумывает под каждое животное номер. Коты исполняют трюки, не напрягаясь. Со своими детьми он также занял наблюдательную позицию. Дети всегда рядом, в любви, во взаимном контакте с родителями, по мере взросления получают необходимые подсказки.
Я же часто наблюдала другую картину. Мама или папа говорит:»У него (ребёнка) свои дела и обязанности, а у меня — свои. Я ему всё оплачиваю, в его дела не вмешиваюсь, у меня очень мало времени». Получается, что при живых родителях дети брошены. Они вырастают и пополняют группу средних в лучшем случае, в худшем — группу балбесов.
Потом в обществе получается проблема набора вменяемых специалистов за вменяемые деньги. Это и есть ментальная инфляция. С каждым годом становится всё сложнее найти грамотного, честолюбивого, трудолюбивого и ответственного работника.
Можно обвинить в наших неудачах правительство, министерство образования и даже Америку с Англией. Но давайте начнём всё-таки с себя, с самого простого, с Любви. Если каждая мама и каждый папа уделит своему ребёнку хотя бы один час в день своего личного времени, то пользы от этого будет на порядок больше, чем от всех репетиторов, престижных школ, дорогих подарков. Отложите свои дела (они никогда не закончатся) и скажите своему ребёнку:»Я очень люблю тебя, я — твой друг и союзник, давай вместе разберёмся, что тебе хочется на самом деле и примем наше общее решение. Помоги мне сделать так , как лучше для тебя».
Это так просто. Это так сложно. Но иначе…. ментальная инфляция.
Хотите почитать что-то ещё?
Прочтите мою статью: «ДЕНЬГИ И ВРЕМЯ РАБОТЫ» Наталис (с)
09.09.2013 в 11:06 пп
Подписываюсь под каждой буквой этого рассуждения.